воскресенье, 20 октября 2013 г.

Договорки на звуки С, Сь


Гладко, плавно лился стих
Вдруг споткнулся и притих
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Е. Серова

С

В начале слова.
В середине слова.
В конце слова.
Отнесли домой мы лейки
И уселись на… (скамейки)
Ходит в садик наша Фаня
в своём новом… (сарафане)
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский…(сад)
За мамой слонихой топал…(слонёнок)                  
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит…(слон)
И сказала кочерга:
«Я Федоре не… (слуга)».
Десять дней Айболит
Не ест, не пьёт и не…(спит)
Надевай скорей на ножки      
Свои новые…(сапожки)
И-го-го поёт лошадка
Спи, мышонок, сладко…(сладко)
Долго в парке мы гуляли          
 Мы там листья…(собирали)     
Как на тоненький ледок
Выпал беленький … (снежок)
Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это… (снегири)
Угадайте, что за птица,
Света яркого бои
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова
Это (сова)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)
Чтобы ты, малыш, немножко
Посидел и отдохнул,
Он стоит: четыре ножки,
Сзади спинка. Это … (стул)
На посту ив дождь и в град, в бой за нас пойдет … (солдат)
Помогать я маме буду                    
Сама вымою…(посуду)
И рыщут по дороге
Слоны и …(носороги)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?  (эскимо)
Кто один имеет рог?
Отгадайте!  (носорог)
Где весною было пусто
Летом выросла … (капуста)
Самый резвый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой называется … (подснежник)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Это всё … (лиса)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не … (киска)
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге …(постовой)
Я в фасоль насыплю соль,
станет вкусною …( фасоль)
В кислый сок, в кислый сок
сыплю сахарный …( песок)
Стелют на кровать меня, называюсь…(простыня)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)
У Антона старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)
Саня так в лесу замёрз –
Чуть не отморозил… (нос)
Мы варенья как-то раз               
Наварили целый… (таз)
Вдруг видят стоит у колёс
Огромный взъерошенный… (пёс)
На большие расстоянья мчится он без опозданья.
Пишется в конце 2 с
Называется … (экспресс)
Часовщик прищурив глаз,
Чинит часики для …(нас)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос.
Кто же это? Рыжий … (пёс)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны
Так приятен он на вкус
И зовут его …(арбуз)
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий … (глаз)
А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас)
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра ... (страус)
Он верен морю, как матрос.
Предвестник бури… (альбатрос)


С'

В начале слова.
В середине слова.
В конце слова.
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя … (семья)
Сервировки всей гарант,
Хрусталём блестит… (сервант)
Открывают детворе
Двери  школы в … (сентябре)
Из красавицы душистой
Соберу букет пушистый.
В этот милый майский день
Пусть нас радует… (сирень)
Утром заплели сестрички
Аккуратные… (косички)
За мамой лисицей
Крадётся…(лисёнок)
Как у нашей у бабуси
Во дворе гогочут …(гуси)
Сад пора уже расчистить
Разгрести траву и … (листья)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и 8 ног
Вот и весь я … (осьминог)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …(подосиновик)
Хвост его всегда крючком, Ну а носик – пятачком.
Голос визглив и тонок,
Просит каши … (поросёнок)
Ты не бойся это гусь
Я сама его … (боюсь)
Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей, не скажешь: «Кошка, брысь»
Потому, что это … (рысь)
Я в любую непогоду.
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный, серый …(гусь)
Гордый ходит по двору,
Только это не к добру.
Я во двор войти боюсь:
Больно щиплет этот … (гусь)




Комментариев нет:

Отправить комментарий