воскресенье, 10 января 2016 г.

Словомет

Интегрированная игра на дифференциацию звуков [С//З//Ц] на уровне слов; закрепление различных способов словообразования, расширение словарного запаса.

Методика работы:
Предварительная работа: автоматизация свистящих звуков, знакомство с группами родственных слов (свет, снег, сад; зуб, береза, звезда; цветок, птица).
Свет – свеча, свечи, подсвечник, свечение, светлячок
Снег – подснежник, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка
Сад – садовник, садик,  сады.
Зуб – зубья, зубило, зубной (врач), зубик, зубы
Береза – березы, березовый (веник), березка, березовая (ветка)
Звезда – звездочка, звездопад, звездочет, звезды, созвездие
Цветок – цветочная (арка), цветник, цветы, цветочек, цветовод
Птица – птицы, птичница, птицеферма, птицелов
Перед детьми лежит карта, на которой изображены слова, к которым нужно подобрать родственные словечки. Круги с однокоренными словами лежат перед детьми в закрытом  виде. Дети по часовой стрелке берут словечко и пытаются его отнести к  одному из основных слов (изображенных на карте). Ребенку нужно не только найти родственное слово, но и назвать правильно то, которое изображено на его картинке. Если ребенок затрудняется, то карточка остается у него на руках. Ход переходит к следующему игроку. В следующий свой ход ребенок должен взять новую карточку, но «сбросить» может только одну из них.  Игра заканчивается после того, как заканчиваются все карточки. Победителем будет тот, у кого на руках не останется карточек.
При изготовлении игры использовались:

картинки Google

Комментариев нет:

Отправить комментарий